ГлавнаяВиртуальная приемнаяКарта сайтаRSS лента

Подписка на новости

  

Введите ваш email


Послание Президента РК

Государственные символы Республики Казахстан

Премьер-министр Казахстана

Официальный интернет-ресурс Северо-Казахстанской области

Ассамблея народа Казахстана

Министерство юстиции Республики Казахстан во избежание недоразумений при пересечении границы Республики Казахстан, рекомендует физическим и юридическим лицам проверить себя на наличие имеющейся задолженности по судебным актам и временного ограничения на выезд за пределы Республики Казахстан на сайте www.adilet.gov.kz

База данных нормативно-правовых актов  «Әділет»

Модернизация  пенсионной системы

казконтент

Kazteleradio

otau tv

  Комплексная программа Культурно-зрелищных и спортивных мероприятий специализированной выставки ЭКСПО-2017




Новые формы работы в библиотеках района

Новость от 30.03.2018

В 2018 году маленькие книгочеи отмечают 190-летие французского географа и гениального писателя, классика приключенческой литературы, одного из основоположников жанра научной фантастики Жюля Верна. Мечтатель и романтик, признанный классик литературы пользуется у школьников огромной популярностью. 2 марта вместе с библиотекарями районной детской библиотеки ребята и преподаватели 2 «Б» класса Булаевской школы №3 отправились в необыкновенное путешествие — геокешинг «Известный фантазер Жюль Верн». Геокешинг — это увлекательная игра, в которой присутствуют: путешествие, нахождение местоположения заданных объектов, поиск информации об объектах и ответов на вопросы. В читальном зале библиотеки, под звуки морских волн и крики чаек, ребят встречали отважные пираты-библиотекари за штурвалом настоящего пиратского корабля. Через несколько минут ребята заметили, что волной к берегу прибило бутылку. В ней оказалась настоящая карта сокровищ, но, чтобы открыть бутылку юным кладоискателям необходимо было преодолеть испытания: «Пройди лабиринт», «Угадай кто?», «На море качка». Перед тем, как начать путешествие за сокровищами, библиотекари предложили кладоискателям размяться на физкультминутке «Шторм», но не заметили, как в это время хитрый пират выкрал карту, на месте которой оставил письмо со словами: «Если хотите, чтобы я вернул вам карту, выполните мои задания. Подпись: Пират». Первым заданием от хитрого пирата стали загадки, сложные и запутанные, но кладоискатели не испугались и продолжили проходить задания, чтобы вернуть карту. Последним испытанием стала эстафета с мячом в парах, и эстафета с обручем. Пройдя все задания, ребята нашли под дверью пропавшую карту, и кладоискатели приступили к поиску сокровищ. Для этого библиотекари-пираты делали небольшие подсказки, выполнив которые ребята находили задания. Например, «От палубы корабля пройти 5 квадратов прямо и 4 квадрата налево. И спросить задание у Батыра на коне. Задание: положи на место и т.п.. После того, как все задания были выполнены и весь маршрут по карте был пройден, оставалось последнее: найти большое зеленое дерево, под которым спрятан заветный клад. Кладоискатели с большим азартом обнаружили дерево и сам клад, но для того, чтобы забрать сундук ребятам необходимо было ответить на пиратские вопросы «Назови» и медлить нельзя, нужно поскорее покинуть место, так как в любую минуту может вернуться пират. Ответив на вопросы, кладоискатели открыли сундук, в котором нашли письмо: «Ребята, раз вы читаете это послание, значит вы нашли клад. Поздравляю вас, вы это заслужили. Я награждаю вас почетным пиратским орденом кладоискателей». Но кроме пиратских орденов, в сундуке ребят ждали сладкие сюрпризы. После нахождения долгожданного клада ребята перенеслись в прошлое и встретились со знаменитым и очень любимым писателем Жюль Верном. Дети с удивлением узнали, что, несмотря на то, что он писал в основном о путешествиях, география была для него нелюбимым предметом. Отрывки из кинофильмов «Дети капитана Гранта» и «Капитан Немо» дополнили рассказ ведущей о его творчестве и очень заинтересовали детей. А затем, разделившись на две команды - «Дункан» и «Наутилус», ребята представили себя в роли детей, нашедших сундук на берегу моря, в котором хранился когда-то дневник капитана. Заданием для ребят было  — пофантазировать и восстановить последние события перед крушением корабля. Ребята с азартом участвовали в викторине «Необычные приключения» и как заправские морские волки перетягивали канат. А все подробности увлекательных приключений, о которых они в этот день столько мечтали, школьники нашли в книгах, представленных на книжной выставке «Известный фантазер Жюль Верн». Завершилось мероприятие просмотром мультфильма «Вокруг света за 80 дней» в импровизированном кинотеатре библиотеки.

Одной из ценных находок этого года в Возвышенской сельской библиотеке стала новая форма проведения экскурсии по библиотеке — геокешинг. Ребята поделились на две команды. Для каждой команды был составлен маршрут, чтобы участники зашли в фонд каждого отдела, познакомились с выставками и каталогами. Они с энтузиазмом искали тайники с заданиями, им очень понравилось участвовать в игре, такое знакомство с библиотекой стало для них приятной неожиданностью. Библиотекари пообещали ребятам и дальше удивлять их интересными формами работы.

3 марта в Возвышенской детской библиотеке впервые прошло мероприятие «Библиотечный non-stop». Мероприятия длились с 11 часов утра до 10-ти вечeра. Гостей библиотеки ждало участие в библиоквесте «Морской круиз по «Книжному океану», литературные викторины, конкурсы, и сладкие угощения. Гости библиотеки очень весело провели день и поздний вечер в библиотеке.В молодежной среде популярны игры живого действия, одной из разновидностей которых являются живые квесты. Бродилка — один из жанров игр, требующий от игрока выполнения задач для продвижения по сюжету. Основной акцент библиотечного квеста был сделан на книгу, чтение, а также на возможность поиска нужной информации. Получив карту маршрута ребята побывали на Острове Всезнаек (это была детская библиотека), острове Воспоминаний (наш мини- музей), посетили архипелаг Быт наших предков, остров Сокровищ был конечным пунктом путешествия По всему маршруту квеста ребята должны были выполнять определенные задания, отвечать на литературные викторины, загадки, чтобы получить заветные слова к концу путешествия и составить из них целое предложение. Путешествие получилось интересным и содержательным. И везде с ребятами был Веселый пират (библиотекарь детской библиотеки). Участниками игры были ребята 8-9 классов. Каждый ожидал чего-то необычного и нового. А так как такое мероприятие проводилось впервые, то все были заинтригованы. Каждый получил значительно больше того, зачем пришёл. Одни интересно провели время, другие получили знания. Но в глазах у каждого был неподдельный интерес ко всему происходящему в библиотеке. Затем ребят постарше сменили маленькие читатели, которые участвовали в «Литературной викторине от А до Я». И вновь гостями библиотеки стали ребята постарше, которые получили уникальную возможность побывать в мире библиотеки после ее закрытия. И наконец, в завершении вечера всех посетителей ждала музыкальная гостиная, которую подготовили для ребят работники ДК.

14 февраля в районной детской библиотеке прошёл библиотечный non-stop «День и Ночь вместе!» для учеников школ города Булаево. Мероприятие длилось с 10 часов утра до 20.00 часов вечера. Первыми гостями мероприятия стали ученики 3 «Б» класса Булаевской школы № 3. Гостей библиотеки ждало участие в АРТ-конкурсе «Окно в библиотеку», встреча с юными участниками танцевальной Hip-Hop-группы танцевальной студии «Legion», литературные викторины, просмотр мультфильмов в импровизированном кинотеатре библиотеки, библиорелаксзона, Тайная комната Гарри Поттера, обсуждение увиденного, а также конкурсы, призы, угощения. Гости весело провели целый день и даже поздний вечер в библиотеке. А началось всё с идеи подарить читателям уникальную возможность побывать в мире библиотеки после её закрытия. Только в этот день посетители оказались там, куда ещё не ступала нога читателя, даже в обычное рабочее время.

Сотрудниками библиотеки были проведены увлекательные экскурсии в Тайную комнату Гарри Поттера, организованную в хранении библиотеки. На пороге Тайной комнаты, кишащей летучими мышами, пауками, при зажженных свечах, гостей встречал сам Гарри Поттер, который предложил ребятам совершить путешествие по своим книгам. Для начала дети ответили на вопросы викторины, затем, вспомнили волшебные заклинания из сказок, которые читали, а также ощутили на себе магию колдовства Гарри Поттера. Заключительным этапом Тайной комнаты стала фотосессия в волшебных рамках мага Гарри Поттера. 

На абонементе библиотекарями была организована площадка «Окно в библиотеку» для рисования, которая в этот день удивила и очень обрадовала читателей. Ею стала стена абонемента. С большим удовольствием дети нарисовали рисунки с наилучшими пожеланиями библиотеке, в которой в этот день было можно всё. 

Затем действие переместилось в читальный зал, где самые азартные играли в захватывающую игру «Литературный крокодил», лёжа на паласе, совсем как дома, на подушках, построенную на ассоциативном мышлении, а также, разделившись на команды ребята сыграли в музыкальную игру «Угадай мелодию», после чего в течение всего дня и до самого вечера все любители пения в караоке получили возможность исполнить свою любимую песню. Настоящий аншлаг наблюдался в импровизированном библиотекарями кинотеатре, где ребят ждали новые серии «Фиксиков», а также любимые всеми советские мультфильмы. 

Еще одним востребованным местом библиотеки стал зал Hip-Hopa, где проходил мастер-класс участников танцевальной Hip-Hop-группы танцевальной студии «Legion», где танцоры показали свой талант, а гости с радостью научились многим движениям полюбившихся танцев. Также, в читальном зале библиотеки, для всех желающих в спокойной обстановке полистать любимый журнал или просто отдохнуть от суеты, расположилась комфортная библиорелаксзона, где под чашечку чая или сока с конфетой и печеньем ребята отдыхали с любимыми книгами и журналами. 

Завершением вечера стала дискотека, где всем желающим была предоставлена возможность не только насладиться музыкой, но и потанцевать под известные любимые песни. 

Таким образом, все ребята испытывали себя в разнообразных конкурсах и викторинах, развивающих играх и соревнованиях, получили памятные подарки, сладкие призы и массу удовольствия! Участники праздника очень высоко оценили «Библиотечный NON-STOP», посвятив ему большой плакат, украшенный веселыми смайликами и пожеланиями дальнейших встреч в библиотеке в формате «NON-STOP».

С 1 февраля-20 февраля в Октябрьской СБ проводилась фанфикшн-акция «Сам себе писатель». В библиотечной афише было сообщено читателям об идее проведения такой интересной формы. Библиотекарь Ганина О.М. ознакомила своих читателей с понятием фанфик, который может представлять собой продолжение, предысторию, пародию, «альтернативную вселенную», кроссовер («переплетение» нескольких произведений), и так далее. Библиотекарь предложила создать свои версии продолжения полюбившихся произведений, особо заинтересовало их то, что можно придумать псевдоним. (Но вот здесь как-то у ребят получилось одинаково: 3 девочки взяли за основу псевдонима своё отчество. Только одна подписала свой «шедевр» псевдонимом «Астанчанка».) Итак, старт был дан, и среди детей появились желающие написать продолжение своих любимых сказок. Всего в акции приняли участие 6 читателей, благодаря нашим юным фикрайтерам, продолжение получили сказки Г.Х. Андерсена «Русалочка», «Снежная королева», Бари Максим 10 лет, придумал сказку о дружбе, взяв идею золотой рыбки, но в друзья позвал к ней Червячка. Очень большое, доброе продолжение, основанное на сохранении семейных традиций, придумала Гергерт Мария (7 класс) по сказке «Три орешка для Золушки». А Искакова Дильназ (5 класс) просто жёстко расправилась с кротом, продолжив полюбившуюся ей сказку «Дюймовочка». Теперь мы можем любознательным маленьким читателям предложить послушать эти «фанфики», что мы и хотим сделать в следующем месяце в нашем сказочном домике.

16 февраля в Октябрьской СШ в рамках реализации программы «Рухани жангыру» финишировал массовый танцевальный проект «Танцуют все!». который был подготовлен Супругами Олоновыми: Денисом Сергеевичем и Татьяной Владимировной.

Библиотекарь Ганина О.М. стала соведущей данного мероприятия, проявив при этом свою мобильность, креативность и сценические способности. Это мероприятие прошло на высоком уровне. В нём принимали участие 2 команды: учителя и учащиеся, выступив в трёх танцевальных направлениях: вальс, рок-н-рол, уличные танцы (флешмоб).

Назад